15 июня состоялась наша третья украинская конференция по email маркетингу “Email conference”.
Эта конференция прошла в два потока.

Желающие послушать о реальных кейсах получили такую возможность. Кроме этого, участникам было предложено рассказать о своих успехах и поделиться личным опытом, а также записаться на индивидуальную консультацию в кулуарах у спикеров, задать вопросы и получить ответы экспертов.
Для тех, кто хотел выстроить стратегию email маркетинга для своего бизнеса или клиента, был продуман отдельный поток.

emailconf_blog_1

Петр Пономарев (1DMA.ru) открыл “Email conference” докладом «Любовь и секс большого email маркетинга», и задал тон всему мероприятию.

emailconf_blog_2

Основные акценты докладчик сделал вот на каких печальных тенденциях рынка СНГ:

  • Делать все для заработка здесь и сейчас, для мгновенного получения прибыли
  • Надолго себя игроком рынка ни в Украине, ни в РФ  не считать (так делает  подавляющее большинство предпринимателей).
  • Писать серии писем  только тогда, когда очень, очень нужны деньги. Такое поведение не имеет отношения к email маркетингу.
  • Большинство предпочитают продираться сквозь дебри — мало кто изучает опыт западных маркетологов и внедряет то, что ими давно опробовано и ободрено.

Нужно учитывать, что email маркетинг=маркетинг. Кто когда и зачем разделил маркетинг на два сегмента непонятно. Потому что email  маркетинг присутствует в поисковом маркетинге, SMM (точки контакта), при покупке. На всех этапах воронки продаж,во всех каналах, так или иначе, есть email  маркетинг. Поэтому если вы в игре надолго, если ваш бизнес — дело всей жизни, а не пятиминутный каприз  — завязывайте с потребителями длительные отношения. Как в браке. Даже если клиент поймет, что его партнер (вы) не идеален, он останется. Потому что ему интересны вы, интересен ваш бизнес. Но для таких отношений очень важно быть, а не казаться.

Как измерить лояльность?
Петр Пономарев предложил измерить лояльность клиентов с точки зрения бизнеса. Мы привыкли покупать лояльность скидками. Нет скидок — нет клиента. И мы начинаем все заново. Это неправильно! Согласно теории Пономарева лояльность измеряется:

  • ценой. Насколько дороже вы можете подавать товары, чем ваши конкуренты? Эта разница настоящая цена лояльности. Потому что покупать будут у вас.
  • временем. Это настоящий, важный показатель для любого бизнеса. Сколько времени с вами останется покупатель при снижении качества (товара или услуги).

Показатель устойчивости бизнеса — это то, сколько раз клиент готов вас прощать. Как вы поняли, речь идет о настоящей лояльности.

Петр говорил о том, что бизнесмен, который любит своих клиентов по настоящему, а не говорит об этом (“обещать не значит жениться” (с)), готов создать для них особую атмосферу. Вы знаете бизнес с атмосферой? Петр привел в пример “Старбакс”. Мне же пришла в голову “Криивка”.

Три линии контента в письмах
Петр Пономарев различает такие линии:

  • эмоциональную
  • полезность, получение навыков, обучение
  • продажи

Эмоции — это о вас, а не о бизнесе. Вспомните рассылки, которые любите, а быть может, даже ждете. Без эмоционально составляющей, без личных разговоров про чувства, удачных рассылок просто нет. Нужно делать упор как на продажи, так и на отношения. И если выстраивать рассылки по удачному сценарию, в котором переключение продажи-отношения прописано, то будет вам хороший бизнес. Если вы не будете продавать первые 7 рассылок, как учат некоторые маркетологи, то просто потеряете деньги и отношения.

Письма — это изменения жизни человека. Наша задача повернуть жизнь клиента к лучшему Если человек относится к продаже, как к улучшению жизни — это хорошо.

Обучение — это ценность. Встраивать навыки, привычки, желания в рассылках — это искусство. Почему при всех трех вида контента каждый раз должна быть продажа? И в том числе в приветственном письме. Да потому, что если вы хотите решить проблему человека вашим товаром, то продажи — это благо.

Если вы уверены, что несете благо, пишите письма. Выстраивайте отношения, разговаривайте, объясняйте, будьте терпеливы и настойчивы. Анализируйте и придумывайте. Это все, что вам надо знать о хороших рассылках.