Пишу свой отзыв по свежим следам. Я копирайтер, который мечтает стать контент-маркетологом и активно интересуется всем, что связано с продажами словом. Интернет-маркетинговая конференция, да еще пикник – на таких мероприятиях я еще не была. Поэтому постаралась заполнить все, даже выставляла спикерам оценки по сто балльной шкале. Опишу свои впечатления и приложу парочку фотографий. Это и есть обратная связь от слушателя обыкновенного. Ловите.

Атмосфера.
Теплая (даже жаркая) близкая к идеальной. Спикеры и аудитория говорили на одном языке. При этом каждый докладчик был хорош сам по себе, а не на фоне кого то другого. Живое общение, вопросы-ответы и досада от того, что иногда просто не хватало времени.

Организация.
Отличная. Конференция проходила в интересном месте. Это помост над прудом, оборудованный как нечто среднее между «катрусиным кинозалом» и местом для большой тусовки. Слышно и видно было очень хорошо. Собрались в загородном ресторане «Старый пруд», где на природе вкушали знаний и вкуснейший шашлык. Отдельное спасибо за правда хорошее белое вино, и всякие фишки типа бесплатных флешек. Угощение было вкусным (вспомнилось с тоской о недоеденном). Все было как-то к месту. Жара сочеталась с холодным пивом. Холодное пиво с горячими спорами.

bbq2

Спикеры.
После «Идеального шторма» мурашки бежали по телу. Коэффициент полезности лекции Евгения Шевченко для меня, человека далекого от рекламы, был 100%. Реклама – неотъемлемая часть продаж, а грамотно выстроенная стратегия, как выяснилось, может разбиться о простые подковерные интриги, нерешительность заказчика и неспособность того же заказчика мыслить стратегически. Я узнала об «индексе удовлетворенности потребителей» (применю дома, протестирую на муже единоутробном). Получила еще одно подтверждение тому, что признанная вовремя ошибка – пусть к победе, а не к поражению.
Еще раз убедилась в том, что коммуникации – это самая большая ценность на сегодняшний день. Если информация подана не вовремя и не тому, кому надо, то ее полезность стремится к нулю. Поэтому нужно не только давать информацию, но и проверять кому она дошла, дошла ли вообще, и так ли быстро, как этого требуют обстоятельства. (Для себя я решила в письмах просить подтверждения их прочтения либо не стесняться писать повторные с вопросом – а вы точно ознакомились с первым письмом?). Очень ценным был совет коммуницировать таким образом, чтобы потом предъявить процесс – в переписке, по скайпу. Фиксация всех этапов бывает необходима.

Понравилась мини-лекция Евгения Царюка, исполнительного директора агентства Promo.ua. Однозначно решила сообщать работодателям о том, что я мастер User Friendly SEO. Увидела знакомую продуманную и логичную структуру продающего текста, очень обрадовалась. Я люблю простые ясные тексты, которые не уводят заказчика в дебри словоблудия только потому, что тебе платят за 1000 знаков. Коротко – не значит плохо. Емко и коротко Царюк рассказал что лишнее в тексте и как это лишнее выловить и отсечь. Сео-роботы в презентации были красноречивей тысячи слов. Еще раз убедилась, что важно писать тексты для людей, а не машин. Получила дополнительные аргументы для споров с заказчиками.

Юрий Титков, если честно, просто порвал. На протяжении его блестящего доклада, я практически не дышала. «Хвост крутит собакой!» — вот что пришло в голову после выступления. Что сделал этот человек? Родил неплохую ( но вначале не блестящую) идею, пропиарил ее всеми немыслимыми способами, в том числе не совсем честными. И в процессе пиара шлифовал эту идею как алмаз. На выходе имеем готовую стратегию, полезную, приносящую деньги, востребованную. Но самое главное – эта стратегия будет развиваться и обрастать новыми инструментами. Спикер № 1 по шкале «ошеломляющее открытие». 150% полезности. Многое взяла для себя, для основной работы – занимаюсь по долгу службы PR . Главное – не боятся, решать проблемы по мере их возникновения, анализировать и быть уверенным в себе.
Вот комментарий от Дениса Каплунова: «Самый ценный слайд за 3 доклада на I-marketing BBQ. Отличное выступление Юры Титкова. И себя прорекламировал и тезисы дал дельные. И не лукавил, что важно.» Слайд рядом с этим комментарием нужно вытатуировать себе в памяти:
bbq1

Дмитрий Латанский был интересен прежде всего правдивыми кейсами. Мне не интересно слышать, что «мы применили новую стратегию и процент продаж вырос на столько-то». Мне интересно, как докладчик делал, какие решения он принимал и почему, как анализировал ошибки (лечил синяки от граблей), какие выводы сделал и что планирует делать с новообретенным опытом дальше. Все это я услышала от спикера. Обаятелен и харизматичен. Успехов его Репке на многие годы.

Никита Коваленко рассказал о продвижении продукта со стороны практика. Минимум теории, максимум пошагового анализа, приправленного добрым юмором. Вот на его докладе я поняла, что без юмора нет маркетинга.
Огромное спасибо, получила истинное удовольствие. Болею за «Эпицентр» по личным причинам.

А примером идеального, профессионального (от слова «профессор» скорее даже) лектора стал для меня Дмитрий Кудренко. Спикер № 1 по шкале «Не принимайте теорию на веру, тестируйте». Спикер № 1 в категории «каждое слово золото». Кейс был полным, жалко только, что времени для драгоценного докладчика не хватило(((  О выступлении Дмитрия хорошо написала моя коллега, копирайтер  Алина Самульская-Холина. Цитирую: «Самое парадоксальное – это главный вывод: в интернет-маркетинге нет ничего однозначно работающего или неработающего, любой инструмент нужно пробовать на своем бизнесе и совершенствовать, «затачивать» именно для него.» Было приятно видеть, что Кудренко уделил внимание каждому, кто хотел с ним пообщаться. А  Денис Каплунов отметил самые интересные моменты презентации https://www.facebook.com/photo.php?fbid=934944439882737&set=a.541948152515703.1073741825.100001015703408

Ложечка дёгтя
Теперь поговорим о том, что категорически не понравилось. Желание некоторых спикеров хвалить себя, свою компанию без приведения конкретных примеров и ценных для слушателей кейсов. Когда платишь за ивент, шашлык и пиво – только очень хорошие плюшки. Самое ценное все-таки спикеры. Хотелось бы пожелать организаторам просить у выступающих конкретики. Вернее настаивать на этом. По соотношению восторг/недоумение у меня получилось 85/15.

Итоги
Коммуницируем правильно! А именно: учимся на ошибках других, посещаем образовательные ивенты, слушаем людей, которые добились реальных успехов и щедры до такой степени, что готовы делиться пошаговыми технологиями с другими. Поеду ли я на еще одно подобное мероприятие от i-marketing.ua? Однозначно да!